«

»

Авг 29 2013

Распечатать Запись

Первые впечатления от Naumen Service Desk 4.0 после обучения (предварительный отзыв)

Несколько дней назад сходил на обучение и получил сертификат технолога Naumen Service Desk 4.0 (год назад получал уже такой по 3.8). Скажу честно, я следил за разработкой 4-ой версии и её реклама подавала большие надежды и должна была решить некоторые наши проблемы в использовании сего продукта.

Если быть кратким, то после обучения общее впечатление таково: примерно половина из ожидаемых функций оправдала ожидания, а вторая оказалась не совсем такими, как хотелось бы.

А теперь чуть более длинно.

Оправдало ожидания

Новые функции, которые на деле оказались такими же, как я себе мыслил из рекламы, рассказов еще на курсах по 3.8 и собственного опыта и знаний по программированию:

  1. Пользовательские классы и типы. Эта возможность в теории позволяет автоматизировать в системе любой процесс, а не только процессы ISO20000. Системные классы, конечно, все еще остались, но в отличии от 3.8 их можно совершенно скрыть ото всех и не использовать при желании.
  2. Улучшенная система отчетов. Пусть даже эта система и является по сути заимствованным у иностранных разработчиков генератором отчетов, но все равно по сравнению с 3.8 это огромный шаг на встречу пользователю. В 3.8 генерация отчетов не отличалась дружелюбностью к технологу, хотя в плане функциональности претензий не было.
  3. Упрощенная структура БД. Сам не смотрел пока, но на слово поверил. Упрощение структуры БД полезно по нескольким причинам. Во-первых, можно самому разобраться в данных, напрямую вытащив их из БД. Во-вторых, можно самому прикрутить любую систему генерации отчетов В-третьих, можно разработать ПО синхронизации БД Service Desk с другими источниками информации (например, со сторонней CMDB или с системой бух.учета).

И да, и нет

В этой части я собрал пункты, которые не в полной мере оправдали ожидания.

  1. Гибкая настройка интерфейса. С одной стороны в полной мере можно настроить что отображать. Но с другой стороны практически никак нельзя настроить как отображать – крайне не хватает возможности создания собственных тем оформления с полным контролем над стилями CSS. Например, очень хочется поправить корявость определения ширины столбцов или же создать адаптивный дизайн для Service Desk, чтобы можно было нормально просматривать на любом устройстве.
  2. Мобильный интерфейс. Ну ничегошеньки в этом плане нет – с тем же успехом любое веб-приложение может похвастаться тем же. Интерфейс Service Desk отображается на экране мобильного и обладает той же функциональностью, что и на дестопе. Но он не подстраивается под размеры экрана.
  3. Онлайн документация. Тут с вроде бы все хорошо, но когда на словах обсуждалось это направление развития, то в планах было создание сообщества, а не просто онлайн справочника.

Что еще хотелось бы

Ну и ближе к завершению мои пожелания к Naumen Service Desk. В основном они связаны со скриптами и кастомизацией приложения.

  1. Доработать функционал системы связанный с написанием и настройкой скриптов. Для начала реализовать библиотеку скриптов как в 3.8, но для всех мест, где применяются скрипты. А в идеале добавить и следующие две возможности.
  2. Возможность создавать параметризованные скрипты. Частенько возникает потребность в разных местах прикрепить по сути один и тот же скрипт, но с разными параметрами.
  3. В местах, где возможно добавить скрипт кастомизации, дать возможность прикреплять сколько угодно скриптов. И в местах, где возможно добавить скрипт-условие, дать возможность добавить любую логическую комбинацию из скриптов-условий. Опять же добавит гибкости общему функционалу скриптов. А кроме того позволит оставлять на поддержке полученные скрипты, если их надо “скрестить” в одном месте.

Резюме по Naumen Service Desk 4.0

В целом продукт сильно продвинулся в плане функциональности и обновляться с предыдущих версий я бы рекомендовал. При этом брать пакет с полным переносом функциональности с 3.8 на 4.0 не советую. Сначала имеет смысл прикинуть, что из 3.8 не используется или же может быть реализовано более эффективно в 4.0.

К явным плюсам Naumen SD 4.0 можно отнести соотношение цена/качество и хорошую интегрируемость с любыми другими продуктами благодаря API и упрощенной структуре БД.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *