«

»

Ноя 11 2013

Распечатать Запись

История аварии Huyndai i30 2009 года выпуска

Недавно (пока ждал выплаты по ДОСАГО стало уже давно) я писал о продаже моей старой машины, которая была разбита не по моей вине :-( Сейчас длинный путь от самой аварии до покупки нового автомобиля пройден и я хочу поделиться этим опытом.

Если быть кратким, то события развивались следующим образом:

  1. Авария 1-ого сентября.
  2. Следствие по делу (3 с небольшим месяца). Без этого не обойтись, т.к. формально были пострадавшие в силу наличия скорых и визитов в ГКБ №1.
  3. Получение страховой выплаты ОСАГО (чуть больше месяца).
  4. Споры с виновником ДТП о сумме ущерба и независимая экспертиза (почти 2 месяца).
  5. Получение с виновника возмещения ущерба (6 месяцев).
  6. Продажа старого авто и покупка нового (параллельно с пунктами 3, 4 и 5)

Итого, вся эта канитель займет почти год, если виновник выполнит условия досудебного соглашения об урегулировании ущерба. Если же нет, то суд я, конечно, выиграю, но взыскание будет очень долгим, так как формально виновник безработный да еще у него есть несовершеннолетний сын (который живет с бывшей женой). Имени виновника пока раскрывать не буду, но если не все пойдет гладко, то выложу полное резюме. Пока же буду называть его Мистер Х.

Теперь обо всем по порядку, а в конце поста я кратко изложу советы, которые могу дать в результате полученного опыта.

Авария

1-ого сентября на перекрестке Миклухо-Маклая и Профсоюзной я ехал по профсоюзной из области. Со мной с правой стороны сидели жена и справа на заднем сиденье в детском кресле дочка 2,5 лет. Начал поворачивать налево на Миклуху, но Мистер Х на двадцатилетней Тойоте Королле решил успеть проскочить по профсоюзной в область. Как показало потом следствие, проскочить он ну никак не успевал. В результате моя айка получила сильный удар точно в правую стойку.

Естественно, в этот момент шоковое состояние было у всех, поэтому воспоминания отрывчатые. Точно помню, как машину начало переворачивать на левый бок, но я на автомате выкрутил руль еще влево и машинка упала обратно на правые колеса. Дочка спала в этот момент, и удар разбудил её. С одной стороны хорошо – она ничего не поняла, с другой – так проснуться… непонятно у кого шок больше был. Но даже не смотря на прошедшее время она помнит как наша “красная биби бабах”. Жене еще больше не позавидуешь – она в этот момент перевела взгляд в боковое окно и, естественно, увидела летящие на неё фары.

Что же касаемо машины, то системы безопасности сработали на отлично и в этом отношении я благодарен своей старенькой i30. Сработали правая боковая подушка и шторка. Двигатель выключился. Кузов искривился, но не настолько, чтобы кого-то повредить. Через пару часов в процессе оформления я даже сфотографировал общий вид на телефон.

Hyundai i30 вскоре после аварииСзади на фото видно машину мистера Х (серое авто сзади). Его как и меня развернуло от положения в момент удара на 90 градусов.

Еще один момент касается нашего общества. Как ни странно все вокруг просто стояли и смотрели. А помочь выбежали только трое парней из ауди А6, стоявшей на Миклухо-Маклая первыми на светофоре. Один из них же потом был свидетелем по делу. Двое подбежали к моей машине и один побежал к машине мистера Х, который, кстати, тоже ехал не один, а с сожительницей.

Еще один удивительный момент – почти сразу на месте оказалась полицейская машина, которая, видимо, мимо проезжала. Они-то и вызвали сразу скорую. А дальше все пошло как у всех. Приехали две скорые, всех проверили., Мистера Х и мою жену свозили в больницу, где констатировали ушиб мягких тканей и возможное сотрясение. Оформление ДТП, в процессе которого меня свозили на освидетельствование на наличие алкоголя, заняло порядка 4 часов. Подъехали родственники и знакомые, которые помогли, чем смогли.

Как ни странно, после такого удара я даже смог на разбитой машине доехать своим ходом до гаража (благо до него оставалось немного). Вообщем, вечер-ночь выдались тяжелые…

Следствие по делу

Через несколько дней после аварии посетил следователя, который объяснил, что без следствия не обойдется, т.к. были пострадавшие. Потом был второй визит к следователю с женой для дачи показаний. Там же где-то к нему подъезжал виновник с сожительницей. Затянуло дело то, что ответ на запрос от обслуживающей светофор на месте аварии организации не поступал.

В итоге через 3 месяца следователь сам за ним съездил, после чего на основании показаний свидетелей (причем опирался он на показания независимых свидетелей, а не участников ДТП) и ответа обслуживающей организации о нормальной работе светофора вынес решение, что Мистер Х проехал на красный свет. Сама бумажка с решением называется постановление.

Получение страховой выплаты по ОСАГО

После получения постановления по делу я позвонил в страховую компанию виновника (СК “Согласие”), сообщил о происшествии и записался на 22-ое декабря для визита. В обозначенный день подъехал к ним в центральный офис. Все оформление заняло немного времени, где-то полчаса. Из документов я им отдал:

  • Копия паспорта;
  • Копия водительского удостоверения;
  • Копия талона тех.осмотра моего авто;
  • Оригинал протокола осмотра места происшествия;
  • Оригинал направления на мед.освидетельствование;
  • Оригинал результатов мед.освидетельствования;
  • Оригинал постановления по делу;
  • Реквизиты расчетного счета для выплаты;
  • Может что-то еще забыл…

Взамен же я получил заверенную страховой компанией копию постановления и набор документов для независимого оценщика от страховой, встречу с которым запланировали тут же. Позднее этот оценщик перезвонил и уточнил время и место осмотра.

Сам осмотр проходил недолго и в целом был такой же как и реальная независимая экспертиза позднее. Машину выкатили, оценщик со всех сторон её сфотографировал, закатили машину обратно и пошли ко мне домой в тепло делать акт осмотра. В процессе всего этого действа из разговора с оценщиком я узнал, что страховые с неохотой в таких случаях сразу делают максимальную выплату. В этом случае можно просто придти потом в страховую и написать жалобу. Как правило страховая после жалобы выплачивает все оставшиеся денежки.

Но в моем случае все прошло удачно и в течение месяца (как положено по закону), а если точнее, то ровно через месяц, я получил максимально возможную страховую выплату 120 тысяч рублей.

Продажа битого авто

Для продажи битого авто я, естественно, воспользовался гуглом, яндексом, знакомыми и соцсетями. По знакомым нашелся только один человек, который владеет автосервисом и предложил 100-150к за мою битую Hyudai i30. Из соцсетей (насколько я понял) позвонил тоже только один человек. К моменту его звонка у меня уже было предложение в 200к, поэтому он не заинтересовался вовсе. И наибольший объем предложений мне дал интернет.

Фирм по скупке битых авто превеликое множество, как и их сайтов. Я отобрал первые 20 из яндекса и гугла, и добавил к ним 5-10 объявлений от яндекс директа. По-началу я отправлял всем один и тот же текст и загружал на сайты фирм фотографии. Кстати, далеко не у всех нормально работал этот функционал и фото частенько не загружались, хотя само сообщение отправлялось. Впоследствии мне это надоело и я оформил пост в блоге о продаже битой i30, чтобы на сайтах фирм заполнять только обязательные поля и давать ссылку на пост. Этот способ значительно ускорил рассылку фирмам информации о машине. Поэтому теперь всем могу посоветовать оформлять свое объявление о продаже в виде поста, открытой записи в соцсети, объявления о продаже на бесплатных досках объявлений и давать всем ссылку на материал.

В результате данной рассылки многие не ответили (может сайты мертвые, может не работают, а может машина не заинтересовала), но я получил несколько дельных предложений – два были в районе 200к и одно было сформулировано “рассмотрим до 300к” (его сделали из Тотал Авто). Последнее меня больше всех заинтересовало, но и насторожило. Незадолго до независимой экспертизы я позвал оценщика из Тотал Авто, который после осмотра предложил 250к. В целом я уже был готов продать, но параллельно были споры с виновником ДТП и продажа отложилась до после экспертизы.

Когда же я получил результаты экспертизы с продажей я тянуть не стал, но чувствуя подвох со стороны Мистера Х и желание сбить цену до первоначальных 130к я спросил о снижении цены, указываемой в договоре о продаже. Для честности реально выплачиваемую цену авто тоже скинули и получилось: на руки 240к, по договору 220к. Кстати, после того, как я об этом договорился, я получил от Мистера Х смску о том, что он готов сам купить авто за 220к =) Продажа состоялась вскоре после независимой экспертизы и прошла гладко: на эвакуаторе съездили вместе в ГИБДД и сняли с учета, потом поехали к ним на базу, сгрузили машину, оформили договор и я получил свои деньги. После всего этого меня даже подвезли до дома. Минус был только в том, что 240к мне выдали купюрами по 1000 рублей – потом долго, порциями по 30 купюр клал их через банкомат на счет.

Урегулирование ущерба с виновником ДТП

Первый разговор об урегулировании зашел сразу после получения постановления. И предварительно Мистер Х был согласен на предлагаемый мной простой вариант: машину оцениваем на момент аварии в 500к, сколько-то выплачивает страховая, за сколько-то я продаю битую машину, остаток до 500к выплачивает он.

Но после получения страховой выплаты, по не совсем понятным мне причинам Мистер Х захотел делать независимую экспертизу, хотя я уже нашел даже покупателя на машинку и предварительно договорился. Я даже предупредил о том, что по экспертизе ущерб может быть значительно выше, чем я сейчас оцениваю, и как следствие после экспертизы сумма ущерба, которую я требую в досудебном порядке, может вырасти. Но Мистер Х настоял на независимой оценке.

Одного эксперта позвал я и его мы оплатили напополам, второго эксперта Мистер Х позвал сам. Независимые эксперты фотографировали все гораздо подробнее и кроме всего прочего (в отличии от эксперта от страховой) сфотографировали сервисную книжку с отметками официального дилера о прохождении ТО. Это важный момент, т.к. машина на гарантии и следовательно расценки на стоимость нормочаса должны быть как у официальных дилеров!

Через неделю я получил результаты экспертизы, которые гласили, что стоимость восстановительного ремонта составляет 377к без учета амортизации/350к с учетом амортизации. Соответственно, моя претензия по ущербу должна была бы быть как минимум 350к-120к=230к! Для сравнения, до этого я просил 130к с учетом того, что машину предварительно покупали за 250к.

Как я и предупреждал ценник для Мистера Х я поднял и наступил очередной этап переписок и споров, во время которого я продал машину за 220к (формально). После оглашения этой новости Мистер Х решил сам проанализировать рынок и сказал, что моя машина стоит не 500к, а 470к (с чего бы вдруг оценка стоимости авто до аварии тоже упала на 30к?..). Этап переписок и споров вылился во встречу в середине февраля, на которой была устно оговорена сумма в 155к с рассрочкой на полгода (по 20к в месяц и еще 35к после продажи им машины на металлолом).

Сие решение осталось зафиксировать в письменном виде и заверить у нотариуса. И тут настал этап согласования текста самого соглашения, консультации с юристами с обеих сторон и т.д. Этот этап затянулся на неделю другую, и закончился тем, что виновник обнаружил у себя наличие полиса ДОСАГО с расширением ОСАГО до 1 млн рублей (и вот тут я пожалел, что не заказал доп.осмотр сразу).

Суть в том, что машину он купил недавно и страховку перевел на себя без изменения страховой компании. А у предыдущего владельца кроме полиса ОСАГО были ДОСАГО, который при этом переводе автоматически перешел к новому владельцу машины-виновнику аварии.

Получение выплаты по ДОСАГО

22 марта сходили в страховую. Документы, к сожалению, принимала специалист, которая в первый раз принимала ДОСАГО и от этого было немного медленно (плюс она еще была беременна, где-то на 6 месяце). Сразу все оформить не получилось и договорились, что нам позвонят или мы сами позвоним. Но в обозначенный срок все забыли.

Повторного визита не потребовалось, но по телефону я их долго-долго мучал. Начиная с августа я звонил все чаще и чаще. По существу дела мне ничего не говорили, только статус. По моим примерным оценкам дело гуляло между оценкой и бухгалтерией раз 5-7. Постепенно частота моих звонков дошла до 2 раз в неделю. 

И вот оно случилось! 1 октября 2013 года на счет упала выплата по ДОСАГО: чуть меньше 175т.р.

Если учесть изначальные 120к, то получается по страховке мне выплатили 295т.р. Сумма неоднозначная. С одной стороны оценка ущерба по независимой экспертизе с учетом амортизации 350к (т.е. выплатили 84,2% реального ущерба и это без учета процентов за время ожидания). С другой cтороны в сумме я реально получил 240т.р( реальная сумма продажи)+120т.р.(ОСАГО)+175т.р.(ДОСАГО)=535т.р., что больше рыночной стоимости huinday i30 2009 года на момент аварии (по моим оценкам такая же машина стоила около 500т.р.).

Советы, что делать в случае аварии

  1. Во-первых, о самой аварии. К ней надо быть психологически готовым, тогда даже в стрессовом состоянии вы на подсознательном уровне будете знать, что делать – оценить состояние машины и риск возгорания, оценить собственное состояние, помочь себе и своим спутникам. Единственное, что я не сделал – не позвонил в скорую, но в целом этого не требовалось, так как почти сразу на месте оказалась полиция.
  2. В процессе оформления документов надо быть крайне внимательным. Да, стресс, но надо собраться. В моем случае было допущена масса ошибок вплоть до того, что по описанию нас с виновником поменяли местами. Самое же главное – проследить верность описания всех повреждений вашего авто и желательно сделать свои фотографии. Именно фотографии помогут исправить все неточности и ошибки описания, так как по характеру повреждений можно восстановить почти всю картину происшествия.
  3. Позвонить в обе страховые компании после аварии (на следующий день) и сообщить о происшествии.
  4. Сильно бытую машину лучше продать, так как вероятность её нормального исправления далеко не 100%.
  5. Для продажи проще оформить пост/запись в блоге или соцсети. В дальнейшем фирмам давать ссылку на этот пост/запись. Фирмы лучше отбирать по контекстным объявлениям яндекс.директ или Google Adsence – по объявлениям фирмы точно живые.
  6. Не надеяться на сознательность виновника – все хотят поменьше платить. По возможности максимально выяснить о нем и его семье – интернет знает многое, особенно в случае редкой фамилии, а базы прописки и ГИБДД тоже несложно отыскать. Для начала поисков у вас точно будет ФИО, адрес прописки, гос.номер машины, номер мобильного телефона.
  7. Выбирая машину посмотрите краш-тесты и оценки рассматриваемых моделей. Не стоит забывать о безопасности. В этом плане Hyundai до сих пор по результатам краш-тестов один из лучших и в моем случае это подтверждено практикой.
  8. Если Вам светит общение со страховой по ОСАГО/ДОСАГО, то по прошествии месяца звоните чаще и составляйте заявки на ускорение дела и получение доп.информации. Видимо, чем больше заявок, тем выше приоритет дела будет.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *