«

»

Окт 09 2012

Распечатать Запись

Накрутка контекстной рекламы и как её вычисляют

Накрутка контекстной рекламыОдним из популярных способом заработка на сайте является заработок на контекстной рекламе — ваши посетители переходят по объявлениям, а вы получаете денежки за их клики. При этом о любого вебмастера возникает соблазн накрутить эти самые клики, то есть сымитировать реальных посетителей и покликать по объявлениям, тем самым увеличить свой заработок. Но не все так просто и любая контекстная реклама так или иначе старается вычислить накрутчиков. Некоторые это делают хорошо (например, Google Adsence), а некоторые вычисляют только самые простые способы накрутки (например, достаточно известная контекстная реклама начального уровня Tak.ru).

Накрутка контекстной рекламы — действующие лица

В накрутке можно выделить 3-4 действующих лица:

  1. Вебмастер, который ведет сайт с блоком контекстной рекламы.
  2. Сервис контекстной рекламы, который предоставляет эту самую контекстную рекламу.
  3. Рекламодатель, который пользуется услугами сервиса контекстной рекламы.
  4. Если накрутка не автоматическая, то в накрутке участвует сторонний пользователь.
Схема потока денег при накрутке контекстной рекламы

Схема потока денег при накрутке контекстной рекламы.

Важно понимать позицию каждого из участвующих лиц, если уж вы решились накручивать. И особенно важно понимать позицию сервиса контекстной рекламы. В правилах у них у всех записано, что накрутка запрещена. Реально же сам сервис тоже в конце концов зарабатывает с кликов по его рекламе (берет себе 10-50%), поэтому ему отчасти выгодно большое количество кликов. Но в тоже время жизненно важно наличие рекламодателей, так как деньги платят именно они. Поэтому сервис контекстной рекламы ищет баланс между количеством кликов и их качеством, которое наиболее сильно влияет на количество рекламодателей. Тем самым создаются разные ниши для сервисов контекстной рекламы. Для примера возьму уже упомянутые сервисы: Google Adsence позиционируется как система с качественными посетителями с блоков контекстной рекламы и накрутить её довольно сложно, а тот же tak.ru многие часто используют, чтоб разбавить трафик на своем сайте в силу её дешевизны. И тут мы видим разные позиции рекламодателей: у одних — получить целевой трафик, у других — получить хоть какой трафик.

Позиция же вебмастера прозрачна как стекло — заработать. Кстати, такая же цель и у стороннего посетителя, если он принимает участие в накрутке, так как вебмастер с ним делится полученным доходом от клика.

Следующий раздел будет полезен как вебмастеру, чтобы не попасться и правильно выбрать контекстную рекламу, так и тому самом стороннему посетителю, который будет кликать по контекстной рекламе, чтобы кликнуть качественно.

Как же палят накрутку?

Абсолютно достоверных сведений, конечно же, нет. Как и во всем, связанном с ИТ, способы и методы постоянно развиваются и улучшаются. Но все же некоторый практический опыт в этой среде имеется.

  1. Если вы пытаетесь накрутить самостоятельно, то важно понимать все возможные каналы, по которым сервис контекстной рекламы вас может распознать: IP, Cookies, история посещений, а в случае с гуглом или яндексом это будет история посещений  всех их сервисов. То есть по сути, чтобы самому кликать по своей рекламе вам нужен отдельный компьютер с отдельным выходом в интернет от другого провайдера. Не сильно реально да и не прибыльно — разве что для проверки, что сервис нормально фиксирует клики.
  2. Качество кликов. Для определения качества клика берется вся история, начиная с того, как посетитель пришел на сайт с контекстной рекламой и заканчивая его последующим поведением на сайте рекламодателя. Тут важно все: откуда пришел посетитель, сколько пробыл на исходном сайте, схожесть тематики объявления и страницы (с которой произведен клик по объявлению), как повел себя посетитель после клика по объявлению на сайте рекламодателя. В разных сервисах контекстной рекламы, конечно, используются разные пераметры и с разными метриками, но для рекламы гугла все вышеперечисленное уж точно. Кроме того, важным показателем качества кликов является CTR, то есть отношение числа кликов к числу просмотров. Этот показатель опять же разный для разных систем, но никто вам не позволит держать его больше 20% (один из пяти просмотров приводит к клику) уж наверняка.
  3. Качество сайта. Для любого здравомыслящего человека ясно, что с некачественного сайта не может быть качественных кликов по объявлениям. Здесь под качеством я понимаю не только наличие нормального контента, но и качество трафика на сайте: одно дело, если большая часть трафика из поисковых систем по человеческим запросам, а другое дело, если основной трафик пусть даже и из поисковых систем, но только по нескольким избранным запросам.

Это лишь некоторые основополагающие принципы, которые выливаются в конкретные алгоритмы поиска накрутчиков. Кроме того, надо помнить, что у вас всегда могут быть недоброжелатели, которые и сами покликают по объявлениям так, что CTR зашкалит, и в службу поддержки сервиса контекстной рекламы напишут анонимку. Поэтому даже, если вы решили попробовать накрутить, надо быть всегда готовым, что всё накрученное сгорит.

В целом же я не советую накручивать, так как легальными способами можно заработать больше!

3 комментария

  1. Мой Город

    Отличная статья! спасибо, а то было хотел попробовать накрутить, теперь лучше откажусь от этого)

  2. Стив

    Здравствуйте.
    Хочу предложить Вам обменяться постовыми с моими сайтами
    http://steve-pavlina.ru/ или http://favicon-generator.ru/ .
    Как Вы на это смотрите?

    1. Stonekeeper

      К сожалению у меня не хватает времени писать для своего блога, не говоря уж о постовых:(

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *