«

»

Окт 26 2012

Распечатать Запись

Два способа использовать расширенные сегменты Google Analytics для анализа сайта

Прочитав очередную рассылку от сеопульта я остановился на упоминаемой в ней занятной статье про расширенные сегменты Google Analytics для анализа социального трафика на сайт. Этот инструмент мне показался достаточно интересным. Кстати, в яндекс-метрике немного похожая функциональность в конструкторе отчетов, но там нет регулярных выражений и это очень большой минус.

Для первой пробы я адаптировал предлагаемый метод под российские социальные сети, но так как мой сайт про ремонт не отличается социальностью, это направление анализа меня не сильно заинтересовало. И тут мне пришла в голову светлая мысль, которая уже давно витала в этой самой голове – проанализировать группы поисковых запросов (в гугл аналитике они называются “ключевые слова”), соответствующих разделам сайта.

Расширенные сегменты  Google Analytics для анализа социального трафика

В гугл аналитике в целом уже есть нечто подобное, но как отмечают многие работает социальный анализ пока не очень хорошо. Поэтому для анализа социального трафика лучше использовать расширенные сегменты. Не долго разглагольствуя перейду сразу к том, как настроить расширенный сегмент:

  1. Создайте новый расширенный сегмент:
    Расширенные сегменты Google Analytics - добавить сегмент
  2. Настройте в соответствии с рисунком:Настройка расширенного сегмента Google Analytics для социального трафика
    Регулярное выражение (описание языка регулярных выражений есть в справке Google) я расширил под основные российские социальные сети:

     

Теперь при просмотре любого отчета в гугл аналитике вы можете посмотреть его проекцию на социальный трафик вашего сайта.

Расширенные сегменты  Google Analytics для анализа поисковых запросов

Как я уже говорил, анализ социального трафика для меня был не очень интересен. А вот выяснить соотношение количества запросов по определенным группам и количества переходов на мой сайт мне было интересно. Зачем? Чтобы определиться над каким разделом сайта надо поработать. Объясню на примере.

На блоге о ремонте своими руками у меня разделы выделены по месту ремонта: кухня, санузел, лоджия/балкон, комната, квартира целиком. На каждый из этих разделов среди поисковых запросов можно отобрать релевантные запросы (используя, например, гугл вебмастер). Проанализировав выборку можно выбрать базисные запросы и  проанализировать их популярность через сервис Статистика поиска Google или сервис Статистика ключевых слов на Яндексе. Если же соотношение между популярностью групп запросов и количеством переходов на сайт схожее, то все в порядке и надо работать над сайтом и нет разницы какой именно раздел улучшать. Но если же по какой-то группе есть расхождение в худшую сторону, то именно над материалами этого раздела надо поработать.

Теперь перейдем от теории к практике.

  1. Для каждой группы поисковых запросов создаём расширенный сегмент, аналогичный социальным сетям. Но теперь я в качестве параметра выбираю “Ключевое слово”, а в качестве регулярных выражений я проставил следующее:
     
    Группа Регулярное выражение
    Кухня .*кухн.*
    (или можно использовать не регулярное выражение, а “содержит” кухн)
    Санузел .*(санузел|ванн|туалет).*
    Лоджия/балкон .*(балкон|лодж).*
    Комната Включить: .*комн.*
    Исключить: .*(однокомн|лодж|ванн).*
    Примечание: исключил только самые частые сочетания слов в запросе со словом комната. Тем не менее по этому сегменту остались не совсем подходящие запросы, например, “самостоятельный ремонт туаленой комнаты”
    Квартира целиком .*квартир.*

    Примечание: везде можно убрать .* , так как гугл их самостоятельно приписывает.

  2. Составляем аналитическую таблицу, в которой выписываем важные показатели из аналитики сегментов и популярность запросов в поисковых системах. Из таблицы я исключил группу “Комната”, так как она вносит крайне малый вклад в посещаемость, а в аналитике крайне сложна из-за большого количества пересечений со смежными запросами. Для анализа популярности запроса я использовал сервис яндекса (он предоставляет абсолютные значения по количеству запросов, а не относительное изменение, как гугл).
    Группа Посещений Отказы Ср.
    продолжительность визита
    Популярность запроса
    Кол-во в % от всего
    по сайту
    Только ключевик ключевик + “своими руками”
    кол-во в % кол-во в %
    Кухня 1422 30.87% 88.89% 1:43 58737 10.64% 3327 10.63%
    Санузел 1013 21.99% 81.15% 2:56 119964 21.72% 7849 25.09%
    Лоджия/балкон 1768 38.38% 76.64% 1:57 20458 3.7% 1976 6.32%
    Квартира 403 8.75% 67.25% 2:56 353280 63.98% 18135 57.96%
    Всего/в среднем по сайту 4606 100% 80.28% 2:06 552169 100% 31287 100%
  3. Делаем выводы. Из моей таблицы видно, что не использован огромный потенциал запросов, связанных с ремонтом квартиры в целом. Малое количество переходов на сайт по этим запросам может быть связано как с внутренними причинами (нет посадочной страницы оптимизированной под эту группу запросов), так и с внешними (высокая конкуренция). Конкуренцию уменьшить невозможно, а вот посадочную страницу для этой групы запросов создать вполне можно и лучше всего подойдет этот фотоотчет. С пользовательской точки зрения она достаточно хорошая, так как отказы и продолжительность визита лучшие, по сравнению с другими группами запросов.
    Второй крупный недочет – высокий процент отказов и малое время пребывания на сайте по запросам из группы “Кухня”. Это свидетельствует о плохой с точки зрения пользователей посадочной странице. Узнать эту самую посадочную страницу по этой группе запросов можно также с использованием расширенных сегментов Google Analytics: для этого надо выбрать соответствующий сегмент и перейти в соответствующий стандартный отчет (в левом меню “Содержание” – “Содержание сайта” – “Страницы входа”). Что делать дальше вполне очевидно – посмотреть на посадочную страницу как пользователь и улучшить внешнюю составляющую.

Заключение

Я рассмотрел всего два способа использования расширенных сегментов – анализ социального трафика и поискового трафика по группам запросов. На самом деле их гораздо больше всё ограничивается лишь вашей фантазией и количеством типов трафика на вашем сайте. А каждый тип трафика можно описать в виде расширенного сегмента Goggle Analytics и проанализировать его.

Не получается сделать это самому? Оставьте комментарий с вопросом и я постараюсь помочь 😉 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *